7 Серпня 2010
3563
Трюки в виндсерфинге появляются постоянно, поэтому Алексей Соколов все время тренируется. Сумчанин Алексей Соколов в будни работает, а в выходные катается на волнах. Он — виндсерфингист. На сумской волне — Насколько я знаю, виндсерфинг для Сум — не массовый вид спорта. Как ты пришел в него? — Мой отец направил меня на путь истинный.
Трюки в виндсерфинге появляются постоянно, поэтому Алексей Соколов все время тренируется. Сумчанин Алексей Соколов в будни работает, а в выходные катается на волнах. Он — виндсерфингист. На сумской волне — Насколько я знаю, виндсерфинг для Сум — не массовый вид спорта. Как ты пришел в него? — Мой отец направил меня на путь истинный.
Сумчанин Алексей Соколов в будни работает на авторынке, а в выходные катается на волнах. Он — виндсерфингист.
На сумской волне
— Насколько я знаю, виндсерфинг для Сум — не массовый вид спорта. Как ты пришел в него?
— Мой отец направил меня на путь истинный. Он первым стал на доску и втянул меня в это дело. В Сумах этим видом спорта сейчас занимается человек десять. Мы все друг друга знаем, вместе катаемся. Самые старшие виндсерферы в нашем городе, а может, и в Украине — Николай Уваров и мой отец Михаил Соколов. Им по 64 года. Самый профессиональный — Олег Лив-кутник, как мы его называем, адский отжигатель Алек Нах. Он неоднократно занимал первые места на международных соревнованиях по виндсерфингу. Сын Алека, 11-летний Дима, — самый юный виндсерфер среди нас.
По ветру
— Серфинг в переводе с английского — катание на волнах. Где волны в Сумах находите?
— Мы катаемся на Голубых озерах со стороны Барановки. В основном каждые выходные. А вообще, как ветер дует — так и собираемся. Бросаем работу, детей, жен — и собираемся. Ведь волны не сильно нужны виндсерферу, главное — ветер, чтобы парусу хватило. Самая классная погода для серфера — это гроза, тогда самый сильный ветер. Но в то же время и самая большая опасность: ведь мачта паруса — наивысшая точка на озере, и молния может ударить в нее. Были случаи, когда недалеко от меня ударила молния и я чувствовал, как разряд прошел по рукам.
О взлетах и падениях
— В чем смысл виндсерфинга? Что нужно уметь, чтобы тебя называли адским отжигателем?
Алексей Соколов родился 21 июля 1983 года в г, находка на Дальнем Востоке, в семье военнослужащих, в Сумы вместе с родителями переехал в 1991-м. Окончил сумскую школу №22. С 2003 по 2005 г. служил в армии. С| в артиллерийских войсках. В настоящее время частный предприниматель, работает на авторынке. Виндсерфингом занимается с 2005 года.
— В виндсерфинге есть своя формула, где главная задача — как можно быстрее пройти дистанцию против ветра. Есть фристайл — это прыжки, сальто, развороты — в общем, всевозможные трюки на воде. Я выступаю в слаломе — гонке на скорость. Здесь главное — быстрее всех преодолеть дистанцию по ветру. В наших условиях при среднем ветре я разгонялся до 46 км/ч. На море при хороших условиях рекорд скорости 120 км/ч, а рекордная скорость падения — 180 км/ч.
— Ого! Наверное, больно с такой скоростью падать?
— Еще бы! Вода кажется асфальтом! Виндсерфинг насколько красивый и интересный, настолько и травматичный. Были случаи, когда новички ломали и руки, и ноги. И профессионалы очень часто получают травмы — мачтой в лоб, например. Что касается травм, страшнейший враг серфингиста — это рыбаки, которые ставят сети и гомокайтеры (вообще-то, кайтеры, но профессиональные виндсерферы называют их гомокайтерами) — они катаются по воде с воздушным змеем, и виндсерферы часто запутываются в их стропах.
— А как вы узнаете скорость, с которой катаетесь?
— По гармину. Гармин — это часы, которые передают сигнал на спутник и показывают скорость и местонахождение спортсмена. Это своего рода элемент тюнинга, модная фишка виндсерфингистов.
Для «чайников»
— Что входит в ваше снаряжение? Где берете экипировку?
— Доска, плавник, парус, гик (то, за что держишься), трапеция (пристежка к парусу) и гидрокостюм — вот и все снаряжение. Его можно купить и в Сумах, но б/ушное, а новое нужно заказывать в более крупных городах. Средняя б/у доска с парусом стоит от 3-х до 5-ти тысяч долларов.
— Сколько времени нужно, чтобы научиться держаться на доске?
— Чтобы стать на доску, нужно хотя бы несколько дней потренироваться, потому что сразу не станешь — упадешь, причем будешь падать долго. А чтобы глиссировать (разгоняться на доске и лететь на одном плавнике над водой) — несколько месяцев. Вообще, новые трюки появляются постоянно, поэтому все время приходится учиться.
Сумы - в первой десятке
— Ты сказал, что выступаешь в слаломе. В каких соревнованиях доводилось принимать участие?
— В Старый Салтов постоянно езжу на соревнования харьковского клуба «Алсер» и «Мицубиси моторе», в Крым — на международные с участием спортсменов Беларуси, Молдовы и России. Призером пока не был, но в первую десятку вхожу. Последние соревнования, в которых участвовал, — это международные соревнования в Евпатории с 20 по 25 июля. В слаломе я стал 12-м из 30 участников.
автор: Е. Адаменко
MistoSumy.com по материалам газеты "Данкор"